— Можно ли сменить Специального Представителя после прохождения пре-регистрации?
Каким образом REACH регулирует взаимоотношения со "Специальным представителем"?
— Кто берет на себя ответственность, в случае, если "специальный представитель" прекращает свою деятельность, по каким - либо причинам?
— Каковы требования в рамках REACH к методам тестирования веществ для определения физико-химических свойств веществ?
Согласно Статье 13 (3) тесты по определению физ.-хим. свойств, проводятся в соответствии с методами установленными в Регламенте Европейской Комиссии по методам тестирования или в соответствии с другими международными методами, признанными Европейской Комиссией или Агентством, подходящим для этой цели. Регламент Комиссии по методам тестирования был принят 31 октября 2007 года и будет опубликован в Официальном Журнале ЕС. В настоящее время данный Регламент воспроизводит методы, изложенные в Приложении V к Директиве 67/548/EEC. Перечень тестируемых свойств приведен в Приложениях VII - X Регламента REACH. Кроме того, перечень наиболее подходящих, согласованных на международном уровне методов тестирования содержится в ОЕСР ( организация экономического сотрудничества и развития) руководстве по тестированию химических веществ.
Европейское Химическое Агентство утверждает (FAQ ECHA), что все существующие данные, отвечающие требованиям Приложения XI параграф 1.1, полученные тестированием в лабораториях аккредитованных в соответствии со стандартом Международной Организации по Стандартизации (ISO 17025) или принципами надлежащей лабораторной практики ( GLP), могут быть приняты.
— Кто может зарегистрировать вещество (само по себе или в смеси)?
Производители и импортеры Европейского Союза, представитель производителя-экспортера третьей страны, учрежденный в ЕС (именуемый - "специальный" представитель).
— Возможно ли промышленным ассоциациям регистрировать вещества совместно от имени определенной промышленности?
Промышленная ассоциация может оказывать очень ценную помощь компаниям при подготовке регистрационных досье и в координировании процесса. Представители такой ассоциации также могут быть назначены для защиты интересов конкретной компании в обсуждении с другими компаниями вопросов по подготовке данных об опасности вещества для их совместного представления. Однако фактическая регистрация должна быть проведена каждым производителем или импортером и не может быть сделана промышленной ассоциацией.
— Возможно ли для предприятия, расположенного вне Европейского Союза, зарегистрировать свою продукцию совместно с европейским предприятием?
Нет; производители вне Европейского Союза напрямую не подпадают под требования регламента REACH. Однако, импортер вещества, произведенного таким предприятием, или "специальный" представитель такого предприятия должны совместно с другими европейскими производителями и импортерами или "специальными" представителями представить на рассмотрение информацию об опасности вещества, если они не предпочтут уклониться. Они могут также принять решение о совместном представлении Отчета по Химической Безопасности вещества.
Следует помнить, что лицо, подающее заявление о регистрации всегда должно быть учреждено в ЕС, как и в случае импортера, так и в случае "специального" представителя.
— Попадают ли в зону действия REACH нефтепродукты, полученные при переработке нефти (бензины, масла, битумы) и продукты полученные смешением: смазочные масла с присадками, смазки и др.?
Да, продукты нефтепереработки подлежат обязательной регистрации при размещении этих продуктов на рынке ЕС в количестве более 1 тонны в год.
— Какой критерий является главным для отнесения веществ к подлежащим регистрации - содержание вещества в продукции более 0,1% или количество поставленного вещества за 1 год- более 1т, 10т... , либо совместно?
Главный критерий регистрации веществ, в том числе веществ в смесях, это количество поставляемого вещества за год, которое должно быть >= 1 тонны.
Если какое-либо из веществ в изделии относится к категории особо опасных, то с 1 июня 2011 года вы будете должны представлять в Агентство нотификацию таких веществ при соблюдении следующих условий:
В данном случае Агентство может заставить вас регистрировать данное вещество, если сочтет это необходимым.
— Попадает ли кокс доменный (металлургический) под действие нового закона Европейского Союза по химическим веществам Reach?
— Какие регистрационные действия необходимо предпринимать для медного купороса (CAS # 7758-98-7; EINECS No. 231-847-6)?
Медный купорос (CAS # 7758-98-7; EINECS No. 231-847-6) является особо опасным веществом, которое в ЕС классифицировано в Приложении I Директивы 67/548/EEC под индексом 029-004-00-0 следующим образом:
Медный купорос внесен в Европейскую Инвентаризацию Существующих Коммерческих Веществ (EINECS), следовательно, относится к категории "существующих" веществ:
Комментарий:
! Нет информации о тоннажном диапазоне поставки.
Тоннаж поставки необходимо вычислить с учетом дальнейшего использования медного купороса в ЕС, исключая при этом объемы вещества, которые поставляются для использования в сельском хозяйстве в виде активного вещества в средствах защиты растений, или для использования в биоцидной продукции и т.д.
!! Внимание, необходимо уточнение! Все вышесказанное относится к медному купоросу - пентагидрату сульфата меди(II) (CuSO4 · 5H2O) или просто сульфату меди(II) (CuSO4), что равнозначно с позиции REACH. В случае если поставляется неподвергшийся химической обработке природный минерал, то он не подлежит регистрации в рамках REACH.— Поясните влияние REACH на производство полимеров для упаковки продуктов, изготовления разовой посуды и волокон. Нацелен ли данный закон на поддержку биополимеров?
Полимеры исключены из требований положений REACH о регистрации и об оценке. Но, при этом любой экспортер полимера (или продукции его содержащей) в ЕС должен будет представить регистрацию в Европейское Химическое Агентство для мономерного вещества (или веществ), из которого данный полимер состоит и которое не было ранее зарегистрировано в ЕС в его цепи поставки, если соблюдаются следующие условия:
Кроме того, если мономерное вещество будет отнесено к разряду особо опасных, то производители попадают под требования получать разрешение на производство и поставку на рынок ЕС своей продукции и возможно под ограничения. Позднее Европейская Комиссия представит законодательные предложения по регистрации определенных типов полимеров.
К сожалению, для более подробного ответа необходимы специфические сведения о продукции и деятельности (связаны ли вы с экспортом своей продукции в ЕС или импортом мономерного вещества из него и т.д.).— Считаются ли алюминий и алюминиевые сплавы товарами, допущенными на рынок ЕС до 1981г.? В какие сроки должна быть проведена пре-регистрация алюминия и металлов-компонентов алюминиевых сплавов? Относятся ли алюминий и металлы-компоненты алюминиевых сплавов к числу опасных или неопасных и по каким основаниям? Означает ли то, что в случае, если они относятся к категории неопасных - процесс их регистрации в рамках REACH будет растянут до 2018 г.?
Алюминий (CAS# 7429-90-5) под номером EC# 231-072-3 внесен в Европейскую Инвентаризацию Существующих Коммерческих Веществ EINECS (т.е. он производился и поставлялся на рынок ЕС до 1981 года), следовательно, данный металл относится к категории "существующих" веществ.
Порошковый алюминий (пирофор) обладает рядом опасных свойств (огнеопасен) и в ЕС классифицирован в Приложении I Директивы 67/548/EEC под индексом 013-001-00-6 следующим образом: F; R15-17 (F - высоко огнеопасное вещество; R15 - При контакте с водой выделяются в высшей степени легковоспламеняющиеся газы; R17 - Спонтанно возгорается на воздухе). Порошковый алюминий (стабилизированный) в ЕС классифицирован в Приложении I Директивы 67/548/EEC под индексом 013-002-00-1 следующим образом: R: 10-15 (R10 - огнеопасное вещество; R15 - При контакте с водой выделяются в высшей степени легковоспламеняющиеся газы). Алюминий не перечислен ни в одном из 4 приоритетных списков, составленных согласно регламенту Совета министров ЕС (ЕЕС) 793/93 по оценке и контролю рисков для существующих веществ.
Пре-регистрация алюминия должна быть проведена с 1 июня по 1 декабря 2008 года.
Все "существующие" вещества с особо опасными свойствами (поставка і1 т/г), прошедшие пре-регистрацию, должны быть зарегистрированы до 1 декабря 2010 г независимо от тоннажа их поставки. Однако алюминий не может быть отнесен к особо опасным веществам с позиции REACH поскольку он не обладает такими свойствами как канцерогенность, мутагенность и токсичность для репродукции. Кроме того, данный металл не классифицирован как высоко токсичное вещество для водных организмов, которое может вызывать долговременное вредное воздействие на водную среду, и которое при поставке і100 т/г также должно было быть зарегистрировано до 1 декабря 2010 г.
В связи с вышеуказанной информацией, предельный срок регистрации алюминия при условии прохождения пре-регистрации будет зависеть от тоннажного диапазона его поставки, который необходимо уточнить у поставщика, и может составлять 2010, 2013 или 2018 год.
Все металлы, входящие в сплав с алюминием, также должны быть зарегистрированы. По металлам, входящим в сплавы с алюминием, необходима дополнительная информация (какие металлы входят в сплавы с алюминием? и каков тоннажный диапазон поставки каждого металла?)!!! Но если данные металлы внесены в EINECS, то их пре-регистрация должна быть проведена в те же сроки (1 июня - 1 декабря 2008 года).