При составлении Паспорта безопасности необходимо принять во внимание следующее требование, указанное в разделе 1.4 Приложения II Регламента REACH: «для экстренной связи следует дать номер телефона компании и/или соответствующего официального консультативного органа (это может быть орган, ответственный за прием информации, связанной со здоровьем человека, о котором говорится в Статье 17 Директивы 1999/45/EC). Если этот телефон действует только в рабочее время, это необходимо указать». В ЕС широко распространена практика использования специальных телефонных служб для экстренной связи при опасных происшествиях с химическими веществами, которые могут иметь последствия для здоровья населения и/или окружающей среды.

   

REACH-ЭКОВОСТОК готов оказать содействие компаниям, экспортирующим свою продукцию из Российской Федерации и стран СНГ, в выборе европейской или международной компании, предоставляющей круглосуточные услуги службы экстренной связи, как для включения в Паспорта безопасности согласно требованиям регламента REACH, так и для обеспечения своих потребителей в различных регионах земного шара. 

Коммерческое предложение направляется Заказчику по запросу ecovostok@ecovostok.ru

  

Если компания-производитель размещает свою продукцию на рынке другого государства-участника ЕС, то данная компания должна обеспечить своим потребителям своевременный доступ (24 часа в день и 7 дней  в неделю) к рекомендациям  профессионалов в области аварийных ситуаций с химической продукцией. Необходимо принять во внимание, что подобные службы экстренной связи состоят из специально обученного персонала, имеющего соответствующий  уровень квалификации.  Специалисты таких служб дают рекомендации на языке позвонившего с учетом региона, где произошел несчастный случай. Использование таких служб позволяет минимизировать:

  •   Время, затрачиваемое на  взятие под контроль данной аварийной ситуации;
  •   Производственные травмы персонала;
  •   Материальный ущерб и вредные последствия для окружающей среды;
  •   Затраты на очистку окружающей среды;
  •   Риск предъявления судебного иска;
  •   Ущерб репутации компании, и т.д.

В Паспорта безопасности российских компаний традиционно включают номер телефона компании-производителя, где часто отмечено, что звонки  в случае экстренных ситуаций принимаются только в рабочее время, например, с 9.00 до 18.00 с учетом выходных. При этом не учитывается разница во времени со страной ЕС, куда поставляется экспортируемая продукция и где потенциальная экстренная ситуация может иметь место.   При выборе поставщика данной услуги необходимо обратить внимание на ряд важных условий предоставления «Телефонной Службы для экстренной связи»  (см. документ «Телефонная служба для экстренной связи  – на что необходимо обратить внимание!»)