После вступления в силу Регламента REACH в 2007 году, за последние годы, необходимость выполнения положений REACH оказало существенное влияние на изменения национальных законодательств в области регулирования и контроля химических веществ во многих странах мира.

В течение 2008 – 2009 года, США, Япония, Корея, Китай, Вьетнам, Турция предприняли активные шаги к ужесточению контроля химических веществ и гармонизации требований к производителям и импортерам химической продукции с аналогичными требованиями в ЕС, т.е. требованиями Регламентов REACH и CLP.

Что общего в пересмотренных химических законодательствах разных стран с Регламентом REACH?

  1. Инвентаризация существующих и новых химических веществ.
  2. Сбор информации о веществах, в зависимости от их тоннажного диапазона.
  3. Управление химическими веществами с точки зрения оценки рисков.
  4. Увеличение ответственности промышленности.
  5. Оптимизация обмена информации по веществу.
  6. Для экспортеров возможность действовать только через местного представителя.

Предлагаем Вашему вниманию краткий обзор основных положений законодательств
в Китае - CHINA-REACH и в Турции

   

 

Услуги REACH - ЭКОВОСТОК

Оказание содействия в нотификации химических веществ в Турции и Китае, включая:

  • текст законодательств на русском языке;
  • полный обзор требований законов в различных странах;
  • конкретной организации (список документации необходимой для предоставления инспекторам).

 

Цены на выполняемые работы являются договорными и зависят от регистрируемых веществ. Коммерческое предложение направляется Заказчику по запросу: ecovostok@ecovostok.ru

CHINA-REACH

Название: Measures on the Environmental Management of New chemical Substances. (MEP Order No. 7). Меры по безопасному управлению новыми химическими веществами.

Согласно CHINA-REACH, перед началом производства или импорта на рынок Китая должны быть нотифицированы следующие вещества:

  1. Новые химические вещества, не включенные в реестр IECSC*.
  2. Новые химические вещества в смесях.
  3. Новые химические вещества в изделиях, преднамеренно выделяющиеся их них при нормальных и предсказуемых условиях использования.

*Реестр существующих химических веществ IECSC можно найти здесь: http://www.crc-mep.org.cniecscweb/

 

Для нотификации необходимо предоставить:

  • Физико-химические, токсикологические, эко-токсикологические свойства и отчет об их исследовании, включая сертификаты тестирующих лабораторий
  • Классификацию и маркировку согласно Правилам классификации и маркировки (GB 20576-2006; GB 20602-2006)
  • Паспорт Безопасности (GB/Т 16483-2008)
  • Отчет по оценке рисков (Приложение А к ПБ)
  • Заполненная форма

 

Нотификации не подлежат:

  • Лекарственные препараты, пестициды, ветеринарные лекарственные средства, оружие, косметика, пищевые добавки и т.д. – что является предметом контроля других законов
  • Природные вещества
  • Вещества не являющиеся предметом коммерческой деятельности
  • Иные специальные вещества, такие как: сплавы, стекло, керамика, фарфор. А также изделия без преднамеренного выделения химических веществ.

 

Что нового в CHINA – REACH, относительно предыдущего законодательства:

  1. Согласно новым правилам, импортер, поставщик химической продукции в Китай может зарегистрировать вещество только через представителя в Китае.
  2. Изменены виды нотификаций в зависимости от тоннажного диапазона и использования химических веществ.
  3. Введена система классификации и контроля рисков для окружающей среды от использования новых веществ.
  4. Установлена процедура изменения реестра существующих химических веществ.
  5. Установлены новые способы и условия проведения исследований (исследование токсикологических и экотоксикологических свойств может быть проведено только в Китае).

  

СОДЕРЖАНИЕ CHINA-REACH

Глава 1. Общие положения (8 статей)

  • Цель
  • Сфера действия
  • Классификация
  • Основные системы
  • Регистрационный сертификат
  • Содействие передовым технологиям
  • Конфиденциальность
  • Общественный контроль

Глава 2. Процедура нотификации (11 статей)

  • Типы нотификаций
  • Обычная нотификация
  • Тоннажные диапазоны и нотификация
  • Особые случаи упрощенной нотификации
  • Требования к нотификации
  • Последовательная, Совместная, повторная нотификация
  • Квалификация заявителя
  • Отчет
  • Публикация информации
  • Агентство по тестированию

Глава 3. Регистрация (9 статей)

  • Процедура обычной нотификации
  • Процедура упрощенной нотификации
  • Процедура записи нотификации
  • Оповещение о регистрации
  • Сроки
  • Содержание регистрационного сертификата
  • Обновленный отчет и меры по удалению отходов
  • Повторная нотификация
  • Обмен информацией

Глава 4. Контроль (14 статей)

  • Условия по проверке и утверждение экологическое экспертизы
  • Передача информации
  • Общие меры по контролю рисков
  • Первоочередные меры по контролю рисков
  • Требования к исследованиям и разработкам
  • Отчет о деятельности
  • Годовой отчет
  • Хранение документов
  • Уведомление о проверке
  • Отмена регистрации
  • Процедура дополнения существующего реестра химических веществ
  • Систематические исследования.

Глава 5. Ответственность (5 статей)

  • Ложная нотификация
  • Санкции министерства защиты окружающей среды (MEP)
  • Санкции местных органов
  • Санкции за различные нарушения

Глава 6. Дополнительные положения (3 Статьи)

  • Глоссарий
  • Формат документов
  • Дата вступления в силу

 

BY – LAW

Название: Regulation on the inventory and Control of Chemicals. (Правила об учете и контроле за использованием химических веществ) (CICR 27092)

Вступил в силу: 1 января 2009 года. Изменения и дополнения ноябрь 2009 года.

Основное требованием этого закона, является обязательная подача информации в Министерство охраны окружающей среды и лесного хозяйства Турции (MoEF) о ВСЕХ химических веществах, производимых и импортированных в кол-ве более 1 тонны в год на территории Турции.

Крайний срок подачи данных о веществе: 31 Марта 2011 года

В основе BY LAW лежит принцип создания химического кадастра, содержащего информацию о новых и находящихся в обращении веществах, произведенных в Турции или импортированных в Турцию, а также контроль и снижение рисков, связанных с использованием химических веществ.

Сфера действия :

  • Производители химических веществ в Турции
  • Импортеры химических веществ в Турции
  • Экспортеры из других стран могут подать информацию о ввозимом химическом веществе, только через своего представителя - юридическое лицо, учрежденное в Турции.

ИСКЛЮЧЕНИЯ (Статья 2):

  • Смеси
  • Полимеры
  • Вещества, находящиеся в таможенной зоне
  • Вещества, используемые в целях обороны
  • Вещества, перечисленные в приложении 1 (природные, простые вещества)

Основные требования к информации:

  • Наименование, номер EC и CAS
  • Количество произведенного или импортированного вещества (расчет средний за 3 года до 01.01.2010)
  • Классификация и маркировка вещества (согласно Турецкому Регламенту)
  • Информация об использовании вещества
  • Физико-химические данные вещества
  • Данные о влиянии вещества на окружающую среду
  • Токсикологическая и эко-токсикологическая информация……….

Всю необходимую информацию о веществе, можно подать через информационную IT систему "Hedset" , ее можно найти здесь www.kimyasallar.cevreorman.gov. Данная система работает только на турецком языке и только для пользователей, зарегистрированных в Турции.